ГИБДД рекомендует: смотри дважды
Прежде чем начать переход, необходимо остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, затем направо, потом еще раз налево, убедиться в безопасности и начать переход, контролируя дорожную обстановку.
На пешеходном переходе следует быть предельно внимательными и осторожными, ни в коем случае не использовать наушники и гаджеты во время движения, постоянно следить за дорожной обстановкой, особенно акцентируя внимание на автомобилях, совершающих поворот налево или направо на перекрестках.
Родителям, находясь с ребенком на проезжей части, не следует спешить, а тем более бежать! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Ребенка дошкольного и начального школьного возраста при переходе дороги необходимо держать за руку.
Также пешеходам следует помнить, что при отсутствии тротуаров или обочин пешие участники дорожного движения должны передвигаться по краю проезжей части дороги по левой стороне, НАВСТРЕЧУ потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающиеся автомобили и своевременно реагировать на обстановку.
ГИБДД рекомендует: стань заметней в темноте!
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля увидит пешехода на расстоянии 25-50 метров, со световозвращающими элементами это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар расстояние увеличится до 350 метров. Это даёт водителю дополнительное время для принятия решения о снижении скорости и остановке.
Согласно Правил дорожного движения, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Ответственность родителей и несовершеннолетних за управление мототранспортными средствами.
При наступлении летнего периода все больше на автодорогах появляется водителей мотоциклов, скутеров, мопедов. Причем в основном это несовершеннолетние, которые в силу своего возраста еще не знают Правил дорожного движения и при движении по автодорогам создают аварийные ситуации, в которое могут попасть сами или что еще хуже спровоцировать дорожно-транспортные происшествия.
С какого возраста разрешено управление мопедом, мотоциклом или автомобилем? Управлять мопедом (водительское удостоверение категории М) можно с 16 лет. К управлению мотоциклом, объём двигателя, которого до 125 см3 (водительское удостоверение категории А1) допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (категории А) возможно по достижению 18 лет. Хочется сразу уточнить: учиться на категории «А» можно и с 16 лет, однако получить водительское удостоверение и лично мотоциклом, можно только по достижению совершеннолетия. У нас ближайшая автошкола у Акимова в г. Галич, где можно выучиться на данные категории.
Если выявлен факт правонарушения в области дорожного движения при управлении мопедом или скутером несовершеннолетним водителем, не достигшим возраста привлечения к административной ответственности (до 16 лет) - в соответствии с ч.3 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства:
Если же несовершеннолетнему водителю есть 16 лет, то возбуждаются дела об административном правонарушении при наличии выявленных и установленных составов, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, а в случае отсутствия водительского удостоверения категории «М, А1» его действия дополнительно квалифицируются по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ с применением мер обеспечения производства по делу в виде отстранения от управления и задержание транспортного средства с помещением на ближайшую специализированную стоянку задержанных транспортных средств. Штраф за езду без водительского удостоверения от 5 до 15 тысяч рублей. За совершение административного правонарушения в области дорожного движения подросток автоматически ставится на учет в КДН и ЗП.
За несовершеннолетних несут ответственность родители либо их законные представители, поэтому на них (родителей и законных представителей) может быть составлен протокол об административном правонарушении по ст.5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Так же на родителей (законных представителей) может быть составлен административный протокол за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (отсутствие водительского удостоверения) по ч. 3 ст.12.7 КоАП РФ. Штраф за такое нарушение ПДД РФ 30 тысяч рублей.
Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.
Часто за руль мотоциклов и мопедов садятся молодые люди и подростки, которые не используют шлемы или вообще не имеют прав и соответствующих документов на транспортное средство. Мотоцикл - транспорт, привлекающий в первую очередь легкостью, мощностью и скоростью. Однако, это одновременно и малоустойчивая машина. Водитель и пассажир практически не защищены, что во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортном происшествии.
Уважаемые родители, подумайте прежде чем купить ребенку желанный подарок в виде мопеда, мотоцикла в первую очередь о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка.
Уважаемые родители!
С начала 2022 года на территории Костромской области более чем в 2 раза (с 3 до 7) увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В том числе возросло количество автоаварий с участием детей-пассажиров легковых автомобилей.
Юные пассажиры пострадали в пяти происшествиях, четыре из которых произошли по вине родителей-водителей, осуществлявших движение с детьми. Несмотря на нахождение в транспортном средстве ребенка, родители посчитали возможным нарушить правила: расположения транспортного средства на проезжей части, проезда пешеходных переходов, требований дорожных знаков, а также двигаться со скоростью несоответствующей конкретным условиям движения.
Уважаемые родители (законные представители)! Костромская Госавтоинспекция призывает Вас к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения! При поездке с детьми не нарушайте правила обгона и опережения транспортных средств, правила проезда перекрёстков и пешеходных переходов, не садитесь за руль автотранспорта в состоянии опьянения и утомления. Всегда используйте детские удерживающие устройства и ремни безопасности. Позаботьтесь о безопасности своих детей во время поездки в автомобиле. Примите максимальные меры для сохранения жизни и здоровья юных костромичей!
В Чухломе дан старт социальному проекту #Жизнь_НашВыборЧухломская Госавтоинспекция с 08 по 21 ноября 2021 года организует проведение социального проекта #Жизнь_НашВыбор, направленного на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, в том числе с участием несовершеннолетних.На территории Чухломского муниципального района за 10 месяцев 2021 года зарегистрировано 41 дорожно-транспортное происшествие. Их них с пострадавшими 5 ДТП, в которых 3 человека погибли и 4 получили ранения. С участием несовершеннолетних ДТП не зарегистрировано.Стартовое мероприятие проекта - одноименная интернет-акция - в рамках которой автополицейские уделят особое внимание профилактике ДТП по причине выезда на полосу встречного движения, управления транспортными средствами в состоянии опьянения, превышения скорости. Сотрудники ГИБДД совместно с представителями общественных организаций, отрядами ЮИД, уполномоченными по правам ребенка проведут комплекс информационно-просветительских мероприятий, в рамках которых взрослым и юным участникам дорожного движения в онлайн и офлайн формате напомнят о правилах дорожной безопасности.#гибдд #гибдд44 #Жизнь_НашВыбор #СохранимДетскиеЖизни #Костромскаяобласть #безопасность_на_дорогах #БезопасностьДетей #ВсемирныйДеньРебенка #ДеньПамятиЖертвДТП #Чухлома#Чухломскийрайон
https://vk.com/video-158513034_456239258?list=6d87a374ce6fb90c82
Автополицейские региона обращают внимание водителей на обеспечение безопасности движения в сложных погодных условиях
В межсезонье статистика дорожно-транспортных происшествий резко возрастает. Невнимательность участников дорожного движения, изменения температуры воздуха и выпадение осадков приводят к осложнению дорожной обстановки.
Поэтому автолюбителям необходимо соблюдать ряд рекомендаций.
На любой дороге скорость должна быть на треть меньше той, с которой вы бы ехали по этой дороге летом. Даже на сухом, но холодном асфальте сцепление колес с дорогой слабее.
Дорога всегда требует предельной концентрации внимания. А с учетом того, что скорость реакции в межсезонье снижается, риски, связанные с отвлечением внимания, усиливаются многократно. На дороге дорога каждая секунда. Ценой этой секунды, на которую водитель отвлекся, чтобы ответить на звонок или написать сообщение, может стать жизнь.
Необходимо свести к минимуму активное маневрирование. Водитель должен управлять автотранспортом спокойно, аккуратно, подстраховываясь перед каждым перестроением. Особенно в плотном потоке по мокрой дороге. Помните: водители сзади могут не успеть своевременно отреагировать на ваш маневр. Поэтому подавайте сигнал о намерениях чуть раньше и только через несколько секунд приступайте к торможению.
Держите безопасную дистанцию с теми, кто едет впереди, и боковой интервал.
Немаловажным аспектом безопасности дорожного движения является своевременная смена шин, это позволяет снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобилем.
Летнюю резину рекомендуется заблаговременно сменить на зимнюю, если среднесуточная температура держится на отметке +7 градусов. При понижении температуры до 0 градусов, необходимо как можно скорее сменить резину, а при -5 градусах ездить на летней резине крайне опасно.
Перед заменой необходимо оценить износ протектора и имеющиеся повреждения. Согласно ПДД РФ остаточная глубина рисунка протектора зимних шин во время эксплуатации должна составлять не более 4 мм.
Хороший обзор является обязательным условием безопасного вождения. Водителям требуется использовать для очистки стекол незамерзающие средства, следить за состоянием дворников.
Необходимо отрегулировать свет, включать фары в любых условиях ограниченной видимости, при встречном разъезде переключать дальний свет на ближний.
Костромские автоинспекторы напоминают: дорога - это территория взаимодействия, где все зависят от каждого и каждый от всех.
Всероссийские конкурсы по безопасности дорожного движения для взрослых и детей стартовали в ноябреОбеспечение безопасности детей на дорогах, воспитание законопослушных и ответственных участников движения становится реальным лишь в условиях системного подхода к этому вопросу, в том числе с использованием передовых технологий обучения, основанных на использовании современного информационного пространства, интеграции различных предметных областей.Этот принцип стал основой для мероприятий по безопасности дорожного движения, реализуемых в текущем году ГУОБДД МВД России совместно с Минпросвещения России в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».В ноябре 2021 года дан старт Всероссийским конкурсам «Безопасная дорога – детям!», «Безопасное колесо. Онлайн», «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» и Всероссийскому педагогическому фестивалю межпредметных проектов по безопасности дорожного движения.Каждый из конкурсов имеет свою особенность. Так, в рамках конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» выявят классных наставников по безопасности дорожного движения, лучших руководителей отрядов юных инспекторов движения и методистов по безопасности дорожного движения.В педагогическом фестивале будут оценены межпредметные проекты по безопасности дорожного движения, которые разработаны на основе интеграции предметных областей, профилей общего образования, программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования.Конкурс «Безопасная дорога – детям!» выявит лучшие практики командного и семейного взаимодействия в области формирования системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и развития семейно-государственного партнерства, которое наряду с развитием потенциала образовательных организаций по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма входят в число приоритетных направлений деятельности государства.Информационно-пропагандистские массовые мероприятия – эффективный инструмент такой деятельности и сочетает традиционные и инновационные образовательные и воспитательные технологии. Конкурс «Безопасная дорога – детям!» дает возможность обновления содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных организациях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта.Совместное семейное творчество дает возможность в игровой форме изучать основы безопасного поведения на дорогах, а родителям – становиться примером для своих детей.В ноябре пройдет и первый, теоретический этап Всероссийского конкурса «Безопасное колесо. Онлайн». Команды юных инспекторов движения, победители региональных этапов «Безопасное колесо» в 2021 году будут соревноваться в знании теории, ПДД, основдорожной безопасности и оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.Десять команд, занявшие первые 10 мест в теоретическом этапе конкурса, примут участие в практическом этапе (без выезда за пределы региона), предполагающего демонстрацию фигурного вождения велосипеда.Мероприятия пройдут в дистанционном формате, в связи с чем ожидается значительное число участников. Ими станут юные знатоки и пропагандисты Правил дорожного движения, их социально активные родители и педагоги, чья деятельность направлена на обучение детей безопасному поведению на дорогах.Главным событием станет торжественная церемония закрытия Всероссийских конкурсов по безопасности дорожного движения, в рамках которой назовут победителей – лучших педагогических работников, педагогические коллективы, семейные и школьные команды, команды юных инспекторов движения, которых ждут призы и подарки.Подробная информация о конкурсах опубликована на официальном сайте Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий в рубрике «События».https://гибдд.рф/news/item/34816
https://vk.com/doc2552232_615869060hash=074444834914571e9b&dl=5c2f6d7ef24504e587
Департамент образования и науки Костромской области сообщает следующее. По предварительным данным ГУОБДД МВД России, за 9 месяцев 2021 г. зарегистрировано 12 236 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием несовершеннолетних, в которых 422 ребенка погибли (рост составил 7,4%) и 13 375 получили травмы различной степени тяжести. Особую тревогу вызывает рост ДТП по следующим категориям. Так, при управлении мопедами и приравненными к ним транспортными средствами зарегистрировано 361 ДТП (рост составил 3,1%), в которых погибли 13 детей (рост составил 85,7%), 353 получили травмы (рост составил 2,9%). В ДТП, где дети являлись водителями мототранспорта, в 652 ДТП (снижение на 1,7%) погиб 21 ребенок (рост составил 40%), травмы получили 635 детей (снижение на 2,3%). В темное время суток в ДТП погибли 27 несовершеннолетних, из них 24 ребенка были без световозвращающих элементов.
Сегодня мы поговорим об основах ПДД, знание которых обязательно, а выполнение —должно быть неукоснительным. Ведь от того, насколько нам удастся подробно разъяснить детям правила, обеспечить их выполнение, самим стать образцами и носителями культуры безопасного поведения на дороге, зависит жизнь и здоровье детей — самых незащищённых участников дорожного движения.
Часто мы задаёмся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребёнок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребёнка. Но понятия «вина ребёнка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Поэтому главная задача школы и родителей — совместными усилиями сделать так, чтобы дети на дороге были в безопасности.
В последнее время всё чаще водители допускают наезды на детей-пешеходов на пешеходных переходах. Несчастные случаи, которые происходят с детьми на дорогах, чаще всего бывают вызваны выходом на проезжую часть вне пешеходного перехода перед близко идущим транспортом или другим препятствием. Эти действия ребёнок производит, как правило, из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Также происходят ДТП и на пешеходных переходах, когда ребёнок не убеждается в безопасности, как того требуют Правила дорожного движения. Безусловно, в данных ДТП виноваты водители, но в действительности ребёнку, получившему в результате ДТП травмы, от этого не легче. И это говорит о том, что ребёнок не умеет прогнозировать опасность и не соблюдает основного правила безопасности — он не убеждается в безопасности. Правила дорожного движения говорят однозначно: пешеход перед переходом по пешеходному переходу обязан убедиться в безопасности. К сожалению, многие пешеходы, в том числе и дети, эту обязанность не выполняют.
Дорожно-транспортных происшествий можно избежать, если с самого детства учить ребёнка наблюдать за дорогой; не торопиться при переходе дороги, а сначала внимательно оценить дорожную ситуацию, убедиться, что водители транспортных средств остановились.
Даже отличные знания правил могут не спасти от беды, если нет практических навыков поведения на дороге в любых условиях и обстоятельствах. Безопасность ребёнка как полноправного участника дорожного движения — это, прежде всего, умение адекватно принимать
решения в самых различных ситуациях. Главным здесь является пример поведения родителей на дорогах.
При формировании у ребёнка навыков безопасного участия в дорожном движении вы должны сами выступать образцом для подражания.
Мы — пешеходы
Прежде всего, важно помнить, что в п. 4.1 Правил дорожного движения РФ отмечено, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Световозвращающие элементы (световозвращатели) — это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Обеспечьте наличие съёмных и несъёмных световозвращающих элементов для себя и для своего ребёнка. Помните, что на дороге необходимо быть заметными!
При выходе из дома:
♦ сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед,велосипед;
♦ если рядом с подъездом к дому стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
♦ придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите ребенка за руку.
При переходе проезжей части:
♦ переходить дорогу наискосок опасно, подчёркивайте, показывайте и рас- сказывайте ребёнку каждый раз, что переходите строго перпендикулярно, что это предусмотрено ПДД, но самое главное, делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
♦ нельзя торопиться переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус,
♦ при переходе проезжей части по пешеходному переходув группе людей
учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть подражать поведению спутников, не наблюдающих за автомашинами;
♦ приучайте ребенка незамедлительно снимать капюшон, убирать наушники, телефон непосредственно перед переходом проезжей части, что бы постоянно слышать и видеть движение автомобилей;
♦ объясните ребёнку опасность разговоров по телефону при переходе через дорогу, сами не сопровождайте ребёнка посредством телефонных разговоров, как часто делают родители младших школьников, исходя из соображений заботы и вызывая тем самым у ребёнка чувство ложной уверенности.
Рекомендуем использовать прогулочный метод «Безопасный маршрут движения «Дом — школа — дом».
Было бы очень хорошо, если бы вы смогли провожать детей в школу и встречать их после занятий. Если такой возможности нет, обязательно вместе с ребёнком найдите самый безопасный путь в школу. Пройдите по нему с ребёнком несколько раз и укажите на опасные участки. Объясните, почему и где надо быть особенно осторожным и внимательным, как следить за движением транспорта и уступать ему дорогу. Составьте с ребёнком индивидуальную схему безопасного маршрута движения «Дом — школа — дом».
Интерес детей к планшету и телефону можно превратить в полезное занятие.
Например, у популярного мультсериала «Смешарики» есть обучающая серия роликов «Азбука безопасности». В них простым, доступным для детей языком рассказывается об основах ПДД. На примере мультипликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки. Учатся правильно переходить проезжую часть дороги, изучают основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в маршрутных транспортных средствах и т.д. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определённых знаний.
Если посмотреть содержимое наших гаджетов, то у многих мы обнаружим детские игры в различных вариациях: шарики, гонки и многое другое. Можно заменить развлекательную игру на образовательную.
Дорожно-транспортное происшествие — это трагедия,
в которой ребенку лучше не иметь «личного» опыта.
Поэтому Вам, уважаемые родители, необходимо обучать
детей правилам поведения в транспортной среде
на собственном примере.
Областное родительское собрание по правилам дорожного движения-http://www.eduportal44.ru/deko/SitePages/Безопасные каникулы-2021.aspx
Безопасность детей-водителей
транспортных средств
Родителям младших школьников
«Мы — велосипедисты»
Ваш ребёнок может выполнять роли не только пешехода и пассажира, но и велосипедиста, либо управлять другими средствами индивидуальной мобильности (моноколесо, гироскутер и так далее). Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности, по действующим правилам должны подчиняться правилам для пешеходов.
Правилом безопасного движения на велосипеде должна стать привычка проверять готовность транспортного средства к движению.
Стоит обязательно проверить исправность руля и фары, наличие и чистоту световозвращателей.
При движении на велосипеде в тёмное время суток и при пониженной видимости должны быть:
Важно контролировать, чтобы ребёнок соблюдал требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к велосипедистам младшего школьного возраста, а именно, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД РФ).
Велосипедист относится к категории малозащищённых участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей, он не защищён от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка.
Ребёнок-велосипедист должен использовать шлем и средства пассивной защиты: наколенники, налокотники и перчатки.
Родителям детей — подростков
«Подросток — водитель велосипеда»
С наступлением весенне-летнего периода многие подростки тоже становятся водителями.
Велосипед, гироскутер, сегвей для многих ребят является предметом мечтания, и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же подросток будет управлять этим средством передвижения? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?
Подростки, получив собственный «транспорт», могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а подросток — он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по дороге, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.
Важно контролировать, чтобы подросток соблюдал требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к велосипедистам подросткового возраста, а именно:
С 14 лет велосипедист должен соблюдать следующие установленные правила:
Что необходимо сделать родителям для безопасности подростка на велосипеде?
1. Оборудовать велосипед (фонари, фары, катафоты, а также звонок, насос, зеркала). Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Средства индивидуальной мобильности — устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и иные аналогичные средства.
Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребёнок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам. Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходнымдорожкам (на сторонедля движения велосипедистов). Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину.
Родителям старшеклассников
«Велосипед»
Важно контролировать, чтобы юноши и девушки соблюдали требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к велосипедистам (аналогично подростку).
В ПДД от 14 декабря 2018 года было введено понятие «Велосипедная зона» (так называемая зона успокоенного движения) — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1. Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то применяется один велопешеходный светофор.
«Средства индивидуальной мобильности» (аналогично подростку)
Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе запрещено.
«Мопед»
К управлению мопедом допускаются лица, достигшие 16 лет. Водитель механического транспортного средства обязан при себе иметь водительское удостоверение категории М, либо любой другой категории. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд, либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения наступает с 16 лет.
Нарушением является, когда несовершеннолетние допускают следующие действия, например:
Чухломичи станут участниками информационно-просветительских мероприятий «Весне – безопасную дорогу» Госавтоинспекция дает старт проведению комплекса информационно-профилактических мероприятий «Весне – безопасную дорогу». В текущем году в Костромской области увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, участниками которых стали дети. Около 90 % ДТП произошли по вине водителей транспортных средств. Чтобы сократить количество ДТП с участием детей и подростков и сделать школьные каникулы более безопасными, начиная с 24 марта 2021 года и до середины апреля сотрудники ГИБДД проведут специальные профилактические мероприятия. В эти дни без внимания Госавтоинспекции не останутся ни сами дети, ни их родители. Инспекторы обратят внимание взрослых автовладельцев на важности использования детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля и недопустимости нарушения ПДД, напомнят юным участникам дорожного движения об опасности игр вблизи проезжей части и необходимости соблюдения правил безопасного поведения, особенно при переходе через проезжую часть. Дорожные полицейские совместно с представителями общественных организаций, родителями и юидовцами проведут различные рейдовые мероприятия и информационно-пропагандистские акции, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Чухломская Госавтоинспекция обращает внимание родителей на то, что они являются главным примером для детей, своим поведением и действиями формируют их навыки и привычки, в том числе культуру дорожного поведения. Поэтому принципиально важно подавать ребенку пример правильного поведения, никогда не совершать в его присутствии нарушений Правил дорожного движения – они могут привести к трагическим последствиям.
Безопасность детей-пешеходов
Чухломская Госавтоинспекция напоминает, что зимний и весенний период отмечается ростом дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Это обусловлено небольшой продолжительностью светового дня, тяжелыми погодно-климатическими условиями, когда в течение суток температура изменяется от положительного значения до заморозков и образования гололедных явлений, внезапно выпадают обильные снежные осадки или осадки в виде дождя. Это время года одинаково опасно как для водителей, так и для пешеходов.
Самой незащищенной категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы, которые не имеют достаточного жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации.
Задача взрослых – научить ребенка ориентироваться в дорожной ситуации, привить ему такие качества, как дисциплинированность, осторожность и осмотрительность.
Обращаясь к родителям, хочется напомнить, что ответственность за действия детей несут в первую очередь взрослые (законные представители), при этом каждый родитель должен понимать, что нарушение Правил дорожного движения или отсутствие контроля за детьми вблизи проезжей части, могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому ежедневно провожая ребенка в школу необходимо ему напоминать о правилах безопасного поведения на дороге.
v Особое внимание следует уделить движению детей по проезжей части, когда отсутствуют тротуары. В таких случаях пешеходы должны передвигаться по левой стороне навстречу движущемуся транспорту.
v Пешеходный переход так же не обеспечивает полной безопасности пешеходам. Стоящие рядом автомобили, кусты, деревья, а так же заборы и углы зданий, все эти так называемые «дорожные ловушки», закрывают обзор проезжей части и, соответственно, увеличивают вероятность совершения наездов на пешеходов. Высокие сугробы, капюшоны, зонты - еще одна помеха для обзора дороги.
v В условиях недостаточной видимости (снегопад, темное время суток, туман, дождь) на одежде ребенка должны быть световозвращающие элементы. На сегодняшний день нет трудностей с их приобретением. Магазины располагают большим ассортиментом световозвращателей на любой вкус.
v Никогда не позволяйте играть детям на дорогах у дома, по которым могут двигаться автомобили. Научите вашего
ребенка выбирать безопасное место для игр, где нет движения транспорта.
Водителям настоятельно рекомендуем максимально снизить скорость движения в период ухудшения погодных условий, избегать маневров, связанных с выездом на полосу встречного движения. При подъезде к пешеходным переходам и местам расположения образовательных организаций быть особенно внимательными и предвидеть неожиданный выход пешеходов на проезжую часть из-за стоявших автомобилей и сугробов. При этом следует учитывать тот факт, что поведение детей бывает непредсказуемым. Если вы видите детей на обочине дороги необходимо быть готовым к любой ситуации и максимально снизить скорость движения.
Для привития навыков безопасного поведения на дороге, сотрудники ГИБДД рекомендуют родителям организовать дома «минутку безопасности».
«Минутка безопасности» — это очень эффективная форма предупреждения дорожных происшествий с детьми. Обычно их проводят в школах. Это короткая экспресс-беседа с напоминанием о правилах безопасности на дороге, которую проводит тот учитель, чей урок приходится на конец учебного дня.
Цель такой «минутки» — настроить детей перед дорогой домой на мысли об осторожности и внимательности на дороге, предупредить о «дорожных ловушках», которые могут ему встретиться на пути.
Этот метод обучения и профилактики можно с успехом применять не только в школе, но и в семье. Только дома «минутку» проводит не учитель, а один из родителей или другой старший родственник (бабушка, дедушка, старшие братья и сестры и т.п.) перед тем, как ребёнок выйдет на улицу и станет участником дорожного движения.
Принципы проведения «домашних» «минуток безопасности» те же, что и у «школьных».
v Регулярность и ежедневность. Только так достигается максимальное воздействие.
v Конкретность. Не надо пытаться объять необъятное, «загружая в ребёнка» информацию обо всех возможных ситуациях, которые встретятся ему на дороге. Выберите что-то одно. Если «минутки» про-водятся регулярно, то довольно быстро вы обсудите все эти ситуации. Например, ваш ребёнок три раза в неделю ходит в музыкальную школу, передвигается по одному и тому же маршруту: выходит из дома, идёт по тротуару, переходит дорогу и таким же путём возвращается домой. Здесь темой одной «минутки» может быть выход из дома, другой —переход дороги и т.д.
v Актуальность. Ориентируйтесь на те обстоятельства, которые актуальны в данный конкретный момент времени в зависимости от дорожной обстановки на маршруте, времени года, погодных условий и т.п. Даже переход дороги по одному и тому же нерегулируемому пешеходному переходу будет отличаться в час пик и в более спокойное время.
v Краткость. Длительность «минутки безопасности» —1-2 минуты. Она не должна превращаться в занудную лекцию. Это короткий ежедневный диалог с ребёнком (вопрос—ответ), который учит наблюдать за дорогой, предвидеть скрытую опасность и правильно действовать в различных ситуациях, которые ежедневно встречаются на дороге.
А вот техника проведения «домашней» «минутки безопасности» будет отли-чаться от «школьной».
Если в школе учитель задаёт вопрос и может выслушать несколько вариантов ответа от разных учеников, то в «домашней» родитель задаёт вопрос своему ребёнку, выслушивает его ответ и, если ответ неправильный или неполный, поправляет и дополняет его, после чего обязательно проговаривает правильный алгоритм действий.
Успех «минутки безопасности» зависит от того, насколько вы сами соблюдаете Правила дорожного движения и правила безопасности на дороге. Если у вас слова расходятся с делом, то сколько бы вы ни говорили, как необходимо правильно (и наиболее безопасно) поступать в том или ином случае, ребёнок скопирует вашу модель поведения.
Только вы своим положительным примером
можете повлиять на отношение детей к безопасному поведению на дороге и серьезному отношению
к Правилам дорожного движения.
Помните:
ваши дети будут поступать так,
как поступаете вы!
В Вигскоцй средней школе реализуется социальный проект «Право на жизнь»
За 10 месяцев 2020 года на территории Костромской области зарегистрировано 569 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), в которых 35 человек погибли и 742 получили ранения. С участием несовершеннолетних участников дорожного движения в возрасте до 16 лет произошло 73 ДТП, в результате которых 1 ребенок погиб и 84 получили травмы. На территории обслуживания ОГИБДД МОтд МВД России «Чухломское» зарегистрировано с начала текущего года 13 ДТП с пострадавшими, в которых 1 человек погиб и 17 человек получили ранения. С несовершеннолетними участниками дорожного движения зарегистрировано 3 (1 – Солигалич, 2 – Чухлома) ДТП, в которых получили ранения 4 ребенка. С 1993 года в соответствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН каждое третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП, в этом году он состоится 15 ноября. Также ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный День ребенка, и в последнее воскресенье ноября - Всемирный день матери. В период с 09 по 29 ноября 2020 года в школе будет реализован комплекс мероприятий, направленных на предотвращение ДТП с участием детей.
Все знают, почему младенцев необходимо перевозить в автолюльке. И правда, почему?
Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные – это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а что произойдет при сильном толчке?
Никогда не задумывались, как много сил мама вкладывает в подготовку к рождению ребёнка? Наблюдения, тесты, диета. После рождения ребёнка процесс не заканчивается, он только начинается, но почему-то с пренебрежением к безопасности в автомобиле.
При этом ошибки на дороге имеют более серьезные последствия, чем не прокипячённая «пустышка».
Эту тему как никогда трепетно и вместе с тем профессионально объясняет заведующая родильного отделения клинического госпиталя Лапино «Мать и дитя» практикующий врач-акушер Юлия Маркова. Она точно знает, почему малыш в дороге должен быть в автолюльке.
Вопрос в том, знаете ли это вы?
Подарите малышу безопасное детство.
Без вас не получится!
#gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло
Мы слышали столько оправданий, из-за которых ребенка перевозят без автокресла или не пристегивают ремень безопасности: не хочет, не нравится, вырос, капризничает, тут недалеко, спешили, не заметили и т.д.
А что, если он выйдет в мороз без шапки? Есть ли разница, когда речь идёт о безопасности детей в автомобиле?
Школьный педагог Ольга Прислонова учит каждого ребёнка, что должно быть автокресло, в зависимости от его возраста, роста и веса.
А что же взрослые? Взрослые должны помнить, что важно не только доносить до детей правила безопасности, но и создавать для этого все условия и учить своим примером. Родители, не отказывайте своим детям в автокресле, если их рост меньше 150 см, и соблюдайте ПДД.
Обезопасить детей на дороге без вашего участия не получится!
#gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло
С какой скоростью можно ехать под знак 60? Большинство ответит: «80!».
А за городом - 110 или 90? На самом деле 90!
Превышение на 5-10 км в несколько раз увеличивает тормозной путь и риск гибели детей. Вы готовы выиграть секунды и подвергнуть опасности жизнь ребенка?
Все знаки установлены в зависимости от окружающих условий, - именно об этом говорит инженер-проектировщик Иван Новиков, принявший участие в социальной кампании «Без вас не получится!».
Снижение скорости – выбор в пользу ребёнка, который родитель должен делать каждый день!
Нет ни одной причины выезжать на встречную полосу, если в машине есть дети. Но зато существует непрогнозируемое количество рисков, которые могут сделать обгон небезопасным. Конечно, правила не запрещают этот манёвр.
Но с другой стороны, ваше действие может прервать невинную жизнь. Есть неочевидные вещи, которые происходят совершенно внезапно.
Даже опытный инструктор не станет выезжать на встречную полосу, когда в машине находятся дети.
Быть осторожным – не зазорно.
Без внимания и чуткости взрослых не получится сохранить здоровье и жизни наших детей!
Материал создан в рамках кампании «Без вас не получится!».
Иногда кажется, что первой причиной покупки автокресла, использования ремней
безопасности или соблюдения скоростного режима является желание избежать штрафа или
страх перед сотрудником ГИБДД.
А задумываетесь ли вы, что эти несложные правила являются важнейшим элементом в
обеспечении безопасности ребёнка?
Сотрудник Госавтоинспекции Олег Смирнов акцентирует внимание на выполнении всего
комплекса мер для обеспечения детской безопасности в автомобиле.
Безопасная поездка – это ответственность взрослых. И без вас обеспечить безопасность
ребенку – не получится!
День памяти жертв ДТП
Квест-игра «Дорога без опасности» в дошкольном отделении.
В рамках социального проекта «Грамотный пешеход» в дошкольном отделении состоялась Квест-игра «Дорога без опасности».
Ребята путешествовали по станциям, показывая свои знания и умения по безопасности дорожного движения.
Посвящение в пешеходы.
26 сентября в рамках "Недели безопасности" для первоклассников состоялся праздник «Посвящение в пешеходы».
Ребята повторили правила дорожного движения, поиграли в «Дорожное лото»,
отгадывали загадки о дорожных знаках, рассказали о своём безопасном пути в школу.
От учащихся старших классов получили в подарок СВЭ в виде бантика.
13-14 ноября в школе проводилась акция «Журавлик». В акции принимали участие учащиеся школы, учителя, жители Шартановского сельского поселения. В рамках акции ребята изготовили бумажных журавликов и подарили их водителям и пассажирам, как символ удачного пути и оберег в дорогу.
Желаем всем , кто в дороге доброго пути и скорейшего возвращения!
Информация о состоянии ДДТТ по Костромской области
Памятки
Применение световозвращателей.pdf
Памятка_автокресло детям.pdf
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Газета ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА
Спас-экстрим портал детской безопасности
Схемы паспорта дорожной безопасности.pdf
Для родителей
Моделирующая программа схем безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом»
Для педагогов
Электронный образовательный портал «Дорога без опасности»
Правила безопасного поведения на дороге. Учебно-методические пособия.
Ремни безопасности.pdf
Детское автокресло - как выбрать правильно.pdf
Кресло или ремень.pdf
Туннельное зрение у ребенка.pdf
Какое похмелье опасно для водителя.pdf
Паспорт дорожной безопасности
МКОУ Вигская СОШ